Защита мостовых конструкций от атмосферной коррозии.
Критерий выбора лакокрасочного материала.
В России порядка 95% мостовых сооружений выполнены из железобетона и стали. И железобетонные и стальные мостовые сооружения под влиянием окружающей среды подвергаются различным видам разрушения. В процессе эксплуатации на мостовые сооружения показывают воздействие статические и динамические нагрузки, температурные условия, погодноклиматические воздействия, агрессивные влияния эксплуатационной среды, минеральные вещества и соль.
Воздействие вышеуказанных факторов приводит к возникновению и интенсивному протеканию на мостовых конструкциях коррозионных процессов – важнейшей из причин, существенно влияющих на долговечность и надёжность мостов и других транспортных сооружений.
Атмосферная коррозия – наиболее распространённый вид коррозии. При этом на мостовые конструкции воздействуют такие факторы атмосферы, как колебания температур, влажность, наличие в атмосфере газов, осадки в виде дождя, снега и т.п.
Часто используемым способом борьбы с ржавлением конструкций стальных и разрушением конструкций железобетонных мостов является защита лакокрасочными материалами.
При выборе материала следует учитывать важный момент - для защиты металлических конструкций рекомендуется наносить пароНЕпроницаемый материал (например, КТгрунт Э-21 и КТпротект Э-21), а для железобетонных – паропроницаемый (например, КТпротект Э-01).
Для качественной защиты конструкций, лакокрасочное покрытие следует наносить согласно его инструкции по применению.
Качество окраски проверяют следующими способами: высыхание – при нажиме пальцем не должно оставаться отпечатка, пленка не должна давать отлипа; эластичность пленки – при срезании пленки острым ножом должна получиться эластичная стружка, которая не слипается и не крошится; наружные дефекты – внешним осмотром; обрывистость пигмента – внешним осмотром, при этом через краску не должен просвечивать металл, грунт или нижележащий слой краски.
